10 октября 2024
Бизнес просит как можно быстрее предоставить им доступ к данным о розничных продажах для оптимизации товарных запасов
В 2025 году в систему маркировки планируется включить 41 товарную группу. Об этом на заседании думского комитета заявил зампред комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов. Так, с 1 декабря 2024 года Минпромторг предложил начать эксперимент по мониторингу российских производителей одежды, обуви и БАД. На рынке большое количество компаний, которые выдают себя за производителей, но на самом деле не имеют собственных производственных мощностей, не используют контрактные производства, отметил зампред Комитета Госдумы по охране здоровья Евгений Нифантьев – После введения маркировки было бы полезно распространить этот эксперимент на другие товары, такие как косметика и бытовая химия, – считает эксперт. История вопроса Для упражнений по «чипированию» радиаторов и огнетушителей бизнесу дали еще время «За» и «против» маркировки электроники сыплют аргументами Затем с 1 марта 2025 года в маркировку одежды добавят 12 новых товарных групп, следует из постановления Правительства РФ №883 от 29 июня 2024 года (ист.). Среди них нижнее белье, детская одежда, купальники, шапки и перчатки, носки и колготки. При этом бизнес видит в системе маркировки не только дополнительные издержки, но и возможности для улучшения бизнес-процессов. В частности, присутствовавший на комитете директор по развитию цепочек поставок «Алькор и Ко» (Л’Этуаль) Андрей Кривенцев отметил, что на горизонте шестилетнего планирования маркировка одного товара обойдется производителям в 16 копеек. – Я бы попросил в косметике и бытовой химии не дожидаться 2028 года, а хотя бы данные о розничных продажах, которые будут видны с момента выбытия кодов маркировки на кассе, предоставить производителям и импортерам. Это позволит им улучшить свои процессы, сократить товарные запасы, и тем самым отбить эти затраты», – пояснил эксперт. Напомним, Минпромторг России предложил продлить эксперимент по маркировке отопительных приборов, оптоволоконной и кабельной продукции, а также средств пожаротушения и пиротехники до 31 августа 2025 года. Основная цель инициативы – дать больше времени для детальной проработки особенностей производства и оборота товаров. Это позволит бизнесу лучше подготовиться к введению обязательной маркировки в случае одобрения Правительством России соответствующих решений. LR