Актуальная ситуация по перевозкам

03.03.2022

Морские линии 

Стоп букинг на Новороссийск ввели Maersk/Sealand, СМА, MSC, YangMing, Evergreen, One, Hapag-Lloyd, Milaha, COSCO, ZIM.
Линии, которые принимают букинги на Новороссийск: OOCL (под вопросом), Arkas, Admiral, Akkon.
От линии Akkon пфоступила информация о приостановке сервиса на Новороссийск из порта Измир, а также и информация от линии Admiral о приостановке сервиса из портов Измир, Мерсин. Официально никаких заявлений о приостановке сервиса на Новороссийск от данных линий не было, информируют только по телефону. 
  
Также линии Akkon и Arkas уведомили о повышении цен с 07/03 (War Risk Surcharge - WRS) и с 14/03 (Bunker Adjustment Factor - BAF) в связи с рисками военных действий и в связи с резким повышением цен на топливо. Есть вероятность того, что цены еще будут расти. 

Авиа 
  
Из Турции в Москву на данный момент доступны вылеты авиакомпанией Nordwind Airlines (узкофюзеляжные самолеты) 
Turkish Airlines, Emirates не принимают букинги на доставку грузов из США и ЕС 
Airbridge (RU), Royal Flight (RL), Аэрофлот (SU), Ай флай (F7), Сычуаньские Авиалинии (3U) отменили все рейсы из Китая в Россию 
Вылеты из Гонконга и Тайваня тоже недоступны на данный момент. 
Авиаперевозка из Тайваня в Москву возможна только через материковый Китай, но такую возможность нужно для каждого груза уточнять отдельно.  

 

Ситуация в ЕС 
Наблюдаются трудности оформления экспортных деклараций в Литве в связи с вводом санкций со стороны ЕС на экспорт товаров двойного назначения в РФ. 
Грузы, которые попадают под двойное назначение, не могут быть вывезены из ЕС в РФ (получатель груза РФ) или в РБ (получатель груза РБ), без специальной лицензии. 
Брокер сообщает, что основные коды - 84, 85, 88, 89 и 90, но могут возникать трудности и с другими кодами, которые попадают под двойное назначение (проверяются таможней). 

Ситуация в Китае 

Авто 
- погранпереход Манчжурия-Забайкальск – на границах наблюдаются очереди на заезд пустых прицепов в Китай, а также очереди на забор прицепов.

В Суйфеньхе и Хунчунь наши авто идут как и ранее. Среднее время транзита склад Пекин – склад Владивосток примерно 3-4 недели.

ЖД 
На данный момент все стабильно, отправки прямого ЖД проходят по плану. 
Тем не менее, существует риск перебукировки контейнеров с морских линий, которые не принимают букинги на Дальний Восток, на поезда; наблюдаем за ситуацией. 
  
Есть специальное предложение напрямую от китайских операторов – 3 свободных места на поезд с отправлением 15.03 со станции Changping, Dongguan по маршруту Changping, Dongguan – Эрлянь - Замын Ууд - Наушки – Москва (загрузка до 11.03, подробности узнавайте у менеджера).