3 мая 2024 г.
Индия инфраструктурно готова к увеличению грузопотоков. Индия вскоре может стать новым хабом параллельного импорта для России. Об этом на дискуссии «Индия – возможности и перспективы для бизнеса в инвестициях» заявил основатель и генеральный директор компании «КИТ» Михаил Попов. – В условиях нынешних платежных и логистических ограничений, которые буквально в марте встали в полный рост в Китае и Турции, Индия становится новым хабом для параллельного импорта. Это усложняет, удорожает логистику, но она хотя бы работает, – отметил эксперт. История вопроса Маркировка параллельного импорта вызвала больше споров, чем поддержки Индия: неспешная логистика и таможня «по часам» Представители разных транспортных компаний все чаще говорят об усложнении транзита через страны СНГ. Так, по словам руководителя отдела международных перевозок «Magic Trans» Виталия Пягая, основная проблема – в госрегулировании внешнеэкономической деятельности. – Сюда можно отнести и опасения вторичных санкций на коммерческие компании и государственные структуры, сложность приобретения определенных ниш товаров из ЕС и США. Но с другой стороны, Турция и ряд стран СНГ уже выходят с предложениями растамаживать товары параллельного импорта у себя в странах, придавать им статус местных, а уже потом перевозить в Россию, – рассказал Виталий Пягай. Коммерческий директор ТК «КИТ» Мария Ивич, отмечает, что возить параллельный импорт через Турцию стало долго и дорого: транзит пробной машины занял 48 дней. Также есть проблемы со странами Балтики: Финляндия закрыла границы, проезд через Эстонию или Латвию непредсказуем. Поэтому эксперты однозначно уверены в том, что Индия совсем скоро станет новым хабом параллельного импорта. По словам Марии Ивич для этого есть несколько причин. – В Индии много европейских производств, поэтому покупать оригинальный товар становится проще. Так, например, мы покупаем запасные части Deutz Fahr, BOSH, принтеры различные, технику JCB. Это все производится в Индии. Также есть финансовая составляющая: российские рубли попадают в Индию без использования системы SWIFT и конвертируются в рупии, при необходимости покупается валюта для перевода. Таким образом, нет российского следа у денег. Учитывая ситуацию с оплатами в Китай, думаю часть грузов, которые везли оттуда, сейчас пойдет через Индию. Как минимум, отправка груза морем через Индию не дороже, чем авто через Киргизию, – объясняет коммерческий директор ТК «КИТ». Согласен с коллегой и Виталий Пягай. Он считает, что кардинальных изменений в стоимости перевозок через Индию не будет. Тарифы останутся на уровне обычных поставок в РФ из этой страны. Однако, условия доставки могут стать жестче со стороны российского покупателя, поскольку именно он заинтересован в своевременном прибытии товара. – Срок доставки будет примерно такой же, как сегодня, 30-40 дней до Санкт-Петербурга и Новороссийска через Суэцкий канал. Но есть еще МТК «Север-Юг» через Иран, Азербайджан – там сроки меньше. Также можно будет организовать мультимодальную доставку через порт Владивосток и железнодорожный транспорт, – уверен руководитель отдела международных перевозок «Magic Trans». Инфраструктура Индии готова к увеличению грузопотока, считают эксперты. Так, в Индии отличные современные аэропорты, порты, которые постоянно модернизируются, развито железнодорожное и автомобильное сообщение внутри страны. Единственный минус, считает Мария Ивич, это размеры самого государства. Большие расстояния между населенными пунктами могут повлиять на сроки доставки внутри страны. По словам Виталия Пягая, ситуация в финансовой логистике между двумя странами на пути к стабилизации, по крайней мере к этому идут, как российские, так и индийские банки. – Платежи не всегда доходят в рупиях за 2-3 дня, срок может быть и больше, возвраты тоже бывают. В рублях тоже не все поставщики могут принять оплату, плюс нужно учитывать и то, что сама по себе рупия – слабоконвертируемая валюта сегодня. Вопросы с проведением платежей конечно же есть, но их меньше, чем с Китаем или Турцией. Как вариант решения вопроса – открытие своего Торгового дома в Индии, как сейчас это делают в странах СНГ и других странах, – резюмировал эксперт. Напомним, что дружественные страны – Казахстан, Армения, Турция – с середины 2023 года начали ужесточать условия по транзиту товаров через их границу. LR