Переориентация перевозок из КНР на сухопутные маршруты создаст сложности на погранпереходах

09.03.2022

Как известно, ряд крупных операторов международных морских линий закрыли букинг в российские порты. Как рассказала генеральный директор компании "Алефлогистик" Татьяна Пташкина, если рассматривать Санкт-Петербург, то к нему полностью заблокировано сообщение из Китая по deep-sea. Что касается Новороссийска и Владивостока, то теперь туда добираются только прямые суда.

"Так как круг сужается, естественно, будут задержки в доставке. Когда прекращают работу 2-3 морских сервиса, операторы которых являются монстрами по количеству судов, это неизбежно. Все количество отправителей бежит на оставшиеся линии. Естественно не будет хватать места на судах, не будет хватать порожних контейнеров. Будут большие очереди на отгрузку морем", - прогнозирует Т. Пташкина.

Участники рынка ожидают ажиотажный спрос на железнодорожные перевозки из КНР, в том числе в мультимодальном сообщении, когда из портов Китая на сравнительно коротком плече груз идет морем до Владивостока или Восточного и далее следует по Транссибу. Как рассказали РЖД-Партнеру в экспедиторской компании "АВМ Логистика", крупные компании уже активно бронируют места в контейнерных маршрутах.

Однако железнодорожная инфраструктура будет сдерживать растущие объемы. "В среднем Китайские железные дороги возят по Шелковому пути (главным образом, с участием Казахстана, России, Белоруссии) 1,1 тыс. составов в месяц. Каждый состав – это примерно 40-50 контейнеров в 40-футовом эквиваленте. А один корабль, конечно они разные по дедвейту, допустим, привозит 10 тыс. контейнеров. Это еще 200 составов. Вряд ли РЖД сможет вытянуть весь объем", - рассказали в экспедиторской компании.

Пока что ситуация с железнодорожными перевозками из Китая, уточнила Т. Пташкина, значительно лучше в сравнении с заторами, наблюдавшимися перед новогодними праздниками. Речь идет о погранпереходах Забайкальск, Наушки. На пункте пропуска Достык проблема остается. Если до январских волнений в Казахстане груз на границе задерживался в среднем три дня, то после – порядка десяти. В феврале же приходилось стоять и три недели.

"Это связано с отсутствием порожних платформ под контейнеры. Потому что платформа, которая заходит в Китай с российским экспортом, должна возвращаться обратно под дальнейший перегруз. Одной из причин называлось то, что какой-то экспедитор Казахстана не проплатил тариф за экспорт, в результате скопилось большое число поездов. Но это никак не связано с политической обстановкой", - пояснила руководитель компании.

РЖД-Партнер