С 1 января порог беспошлинного шопинга в иностранных интернет-магазинах для россиян был снижен до €500. При этом общий вес покупок не должен превышать 31 кг. Для РФ это трехкратное сокращение нормативов, так как до этого в страну без уплаты таможенных платежей можно было ввезти товаров на сумму в € 1 500. Размер пошлины составит 30% от суммы, на которую был превышен порог, но не менее €4 за каждый лишний килограмм. – Переход на новые пороговые значения в интернет-торговле проходит штатно, сбоев в наших информационных продуктах нет. Мы просто перестроили одну из информационных систем на новые пороговые значения, – отметил господин Булавин. На начисление платежа и подготовку квитанции для получателя зарубежной посылки из интернет-магазина у автоматизированной информационной системы, созданной ФТС, уходит порядка трех минут. Происходит это в пунктах международного почтового обмена. Автоматически сформированная квитанция высылается получателю вместе с уведомлением о посылке. Оплатить ее можно через банковский терминал. После этого заказ будет отправлен по месту жительства получателя, пояснил глава ФТС России. С 9 января «Почта России» в качестве оператора подключилась к эксперименту по сбору платежей за зарубежные интернет-покупки, которые она будет переводить таможне. Пошлины будут уплачиваться автоматически во время оформления заказа на сайте.
Однако, ФТС не прогнозирует больших поступлений таможенных платежей с зарубежных интернет-заказов, превышающих новые пороговые значения. Об этом в интервью ТАСС сообщил глава ФТС Владимир Булавин. – Мы проанализировали всю интернет-торговлю за несколько предыдущих лет: посылки стоимостью до $22 составляют 86%, – пояснил господин Булавин. – Окончательных итогов по 2018 году с точки зрения платежей сверх тех порогов, которые были до начала 2018 года, пока нет. Но эта сумма составит около 100-150 млн рублей
Российская таможня начала получать от китайских коллег информацию о товарах, пересылаемых в РФ по почте, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя ФТС. Речь идет о стоимости, номенклатуре и фактах выявления контрафакта. Однако пока сведения запрашиваются только в отношении «отдельных категорий рискованных товаров». Либо в случае, когда есть подозрения на то, что были нарушены права на интеллектуальную собственность. Теперь таможня будет знать, кто отправил, как часто получает товар один и тот же человек, каков вес посылки, по какой цене она прошла. Получение сведений о занижении стоимости или веса посылок позволит ФТС России доначислять пошлины, добавил заместитель гендиректора оператора таможенных платежей «Мультисервисная платежная система» Андрей Чешко. Обмен данными стал возможен благодаря подписанному в ноябре меморандуму с Китаем о совершенствовании таможенного регулирования электронной торговли. Как пояснил представитель ФТС, запросы и сейчас можно отправлять в любую страну мира. Однако без подобного соглашения ответ на них может и не прийти. По данным Почты России, 95% всех импортных посылок составляют почтовые отправления из КНР. А по оценке Ассоциации компаний интернет-торговля, в 2017-м россияне потратили в китайских онлайн-магазинах не меньше 198 млрд рублей, при этом средний чек за одну покупку составил $10.
В прошлом году Группа НМТП «подросла» по всем видам грузов. Кроме наливных.
Основными драйверами стали зерно, черные металлы и чугун, а также нефтепродукты Консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь-ноябрь 2018 года снизился на 3,1% и составил 127 283 тысяч тонн, сообщили в пресс-службе компании. История вопроса Спор ФАС с Новороссийским портом дошел до Верховного Новороссийский морской торговый порт «подмаслили» Новороссийский торговый порт вновь забрал золотую медаль первенства в области грузооборота В отчетном периоде перевалка наливных грузов снизилась на 6,6% до 91 127 тысяч тонн. Из них 59 794 тысячи тонн приходится на сырую нефть, 30 367 тысяч тонн на нефтепродукты, 711 тысяч тонн – на карбамидно-аммиачную смесь (КАС), а 255 тысяч тонн на растительные масла. Кстати, последние впервые были отгружены на экспорт в ноябре 2018-го через терминал ООО «ИПП» (LR. располагается в Новороссийске). В нынешнем году планируется достигнуть мощности перевалки в 0,6-0,7 млн тонн в год, а при росте потребности рынка в 2020-м этот показатель может быть увеличен до 1-1,5 млн тонн в год. Перевалка сырой нефти уменьшилась на 13,8%, в том числе в Новороссийске – на 12,2% и в Приморске – на 14,9%. В то же время перегрузка нефтепродуктов наоборот выросла на 11,4%, а это 7,8 процентных пункта выше темпов по отрасли (LR. согласно данным АСОП). Перевалка навалочных грузов в отчетном периоде демонстрировала положительную динамику. Так, за январь-ноябрь 2018-го этот показатель увеличился на 3,7% и достиг 15 949 тысяч тонн. Главным драйвером стало зерно на фоне сбора высокого урожая в прошлом сезоне и рекордных темпов экспорта в начале нового. За 11 месяцев прошлого года было перегружено 11 632 тысяч тонн (+16,5%). По генеральным грузам в отчетном периоде также наблюдался рост: перевалка увеличилась на 7,9% и составила 13 660 тысяч тонн. Положительная динамика достигнута преимущественно за счет роста объемов перевалки чугуна (+12,6%) в связи с активными продажами в страны Евросоюза и стартом поставок в страны Юго-Восточной Азии. Объем перевалки контейнеров через причалы Группы НМТП в отчетном периоде составил 5 570 тысяч тонн (+3,2%) или 559 тысяч TEU (+4,2%). Напомним, 26 декабря 2018-го Новороссийский морской торговый порт одержал победу над Федеральной антимонопольной службой в президиуме Верховного суда РФ, добившись признания ее решения незаконным. НМТП обвинялся в злоупотреблении доминирующим положением, выразившимся в установлении и поддержании монопольно высоких цен на услуги по перевалке.