Зато транстихоокеанское направление уверенно прибавляет в цене с середины декабря 2018-го Снижение спотовых ставок на ключевых направлениях контейнерных перевозок из Азии в Европу связано со снижением объемов перевозок, заявил директор по логистике RTL Group Андрей Счастный. – В данном конкретном случае снижение спотовых ставок могу объяснить только снижением объемов перевозок. Насколько быстро удастся переломить тренд, будет зависеть от экономической ситуации в Евросоюзе, – полагает собеседник «Логируса». – Точные прогнозы сейчас сделать сложно. История вопроса Спотовым ставкам недолго осталось «храбриться». После Китайского Нового года снова «носы повесят» Спотовые ставки лихорадит перед затяжной рецессией. Эксперты с тревогой смотрят на Средиземное море Спотовые ставки еще очень слабы. «Постельный режим» затянется Согласно данным фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (SCFI), ставки из Китая на порты севера Европы снизились за прошлую неделю на 0,9%, до $970 за TEU. Особенно странным это выглядит на фоне того, что отрицательная динамика наблюдается в преддверии китайского нового года, который в этом году будет праздноваться 4 февраля. Обычно объемы перевозок в предновогодний период растут, поэтому нынешняя тенденция действительно специфична, подтверждает эксперт. – По всем российским портам во всех направлениях снижения ставок нет. Объемы перевозок очень высокие. Все отгружают по максимуму: все корабли заняты, все места в поездах «забукированы». По данным на конец января, средняя ставка морского фрахта составляет от $2 000 до $2 500 за TEU, – прокомментировал Андрей Счастный. В то же время ставки на перевозки из Азии в США наоборот продолжают расти. Значение индекса SCFI на порты Западного побережья составило $2 114 за FEU, на порты Восточного побережья – $3 187 за FEU. За период с середины декабря стоимость доставки контейнера на транстихоокеанских маршрутах подорожала почти на 10%, а за неделю рост составил 11,6 и 4,8% соответственно. Напомним, по состоянию на 2 февраля 2018 года, общее значение фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index выросло на 2,9%, до $883,59.