Таможня взялась за интернет торговлю

ФТС России подготовлены предложения по совершенствованию регулирования и администрирования интернет-торговли. Их целью является создание равных условий конкуренции российских и иностранных интернет-магазинов, обеспечение прав и законных интересов потребителей на качественную и безопасную продукцию, оптимизация, упрощение и снижение расходов на таможенное администрирование трансграничной интернет-торговли.
В настоящее время реализация товаров физическим лицам иностранными интернет-магазинами имеет ряд преимуществ по сравнению с покупками в российской юрисдикции – такие отправления не подлежат налогообложению в пределах нормы беспошлинного ввоза, на них не распространяются требования технических регламентов по качеству и безопасности продукции.
В результате создаются стимулы к тому, что все больший объем трансграничной торговли переходит в формат почтовых отправлений. Кроме этого, существование такого дисбаланса в регулировании побуждает российские компании менять свою модель работы.
ФТС России был подготовлен ряд предложений по выстраиванию новой модели регулирования интернет-торговли, в том числе:
- об обнулении стоимостных норм ввоза товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях (МПО) интернет магазинами;
- о снижении размера единой ставки таможенных пошлин, налогов до 20%, но не менее 1 евро за кг;
- о введении сбора в отношении товаров, помещаемых под процедуру выпуска для внутреннего потребления, стоимость которых не превышает 200 евро;
- о необходимости предоставления в таможенный орган документов о соответствии обязательным требованиям.
В настоящее время данные предложения ФТС России направлены на рассмотрение в Минфин России.
Предлагаемые нововведения позволят сделать регулирование разных моделей интернет-торговли недискриминационным. При этом введение данных мер возможно только после детальной проработки технологии взимания пошлин, дополнительной настройки своих внутренних процессов ФТС России, ФГУП «Почта России», экспресс-перевозчиками, в компаниях сектора интернет-торговли.